Софт-Портал

мир за твоим окном программа скачать бесплатно

Рейтинг: 4.0/5.0 (69 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Мир за твоим окном»: играем, постигаем, учимся

Мир за твоим окном»: играем, постигаем, учимся

«Мир за твоим окном» - первая в России специализированная компьютерная программа, предназначенная для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями в развитии. Она удостоена государственной премии в области образования. Ее авторы - сотрудники Института Коррекционной Педагогики РАО (Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина). Что подтолкнуло нас к мысли о необходимости представить данную программу на страницах общепедагогического издания? Попытаемся объяснить.

В человеческой культуре любого общества существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя традиции и научно обоснованные подходы к обучению детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Первичные нарушения (слуха, зрения, центральной нервной системы и др.) приводят к выпадению ребенка из этого социально и культурно обусловленного образовательного пространства, нарушается связь с социумом, культурой как источником развития.

Грубо нарушается связь родителей и ребенка на самых ранних этапах, так как взрослый носитель культуры не может, не знает, каким образом передать ребенку с нарушениями в развитии тот социальный и культурный опыт, который каждый нормально развивающийся ребенок приобретает без специально организованных условий, дополнительных и специфичных средств, методов, путей обучения.

По отношению к ребенку с нарушениями в развитии перестают действовать традиционные способы решения традиционных образовательных задач на каждом возрастном этапе. Самой лучшей характеристикой этой ситуации является метафора Л.С. Выготского о «социальном вывихе» ребенка с нарушениями в развитии: «Физический дефект вызывает как бы социальный вывих, совершенно аналогично телесному вывиху, когда поврежденный член - рука или нога - выходят из сустава, когда грубо разрываются обычные связи и сочленения и функционирование органа сопровождается болью и воспалительными процессами. Если психологически телесный недостаток означает социальный вывих, то педагогически воспитать такого ребенка - это значит вправить его в жизнь, как вправляют вывихнутый и больной орган» [1].

Преодоление «социального вывиха» можно осуществить исключительно средствами образования, но не массового и традиционного, а специального, особым образом построенного, предусматривающего «обходные пути» достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами. Таким образом, дети с нарушениями в развитии – это дети с особыми образовательными потребностями. Им необходима особая помощь взрослых в процессе обучения и воспитания. Как правило, эти ребята учатся в специальных (коррекционных) школах или специальных классах массовой школы (например, дети с задержкой психического развития – в классах КРО), где и получают эту особую помощь. Но разве среди ребят, воспитывающихся в обычных детских садах, мало тех, кто хотя и по другим причинам, но оказался в ситуации «социального вывиха», кто отстает в своем развитии от сверстников, испытывает выраженные трудности в обучении, нуждается в особой помощи, особом посредничестве взрослого. Разве мало тех, кому трудно научиться выделять существенное и отграничивать от несущественного, обобщать, чье общение ограничено, речь бедна, кто с трудом понимает смысл прочитанного?!

Педагоги и воспитатели детских садов имели возможность убедиться в том, что попытки сократить до минимума объем предлагаемого материала и увеличить время на его освоение не приносят (и не могут принести) с такими детьми желаемого результата, как бы много сил и души не вкладывал взрослый. Эти дети нуждаются в специальной поддержке в процессе обучения, но, к сожалению, часто не могут своевременно получить ее. И это понятно. Такую поддержку умеют оказывать специалисты в области коррекционной педагогики, но пока еще не умеет большинство их коллег из обычных детских садов. Дефектологи прекрасно понимают необходимость «передачи» коллегам эффективных специальных педагогических технологий и неустанно объясняют, что каждый воспитатель и педагог должен иметь возможность познакомиться с основами коррекционной педагогики, понять, в чем состоят общие и особые образовательные потребности проблемных детей и как удовлетворить их. Институт коррекционной педагогики РАО занят поиском путей реального взаимодействия общего и специального образования. Одним из них мы считаем внедрение в массовое образование специализированных обучающих компьютерных технологий для работы со старшими дошкольниками, нуждающимися в особой помощи. Это представляется возможным потому, что в компьютерных формах мы создаем педагогические инструменты выявления и преодоления разрыва между обучением и развитием; пытаемся представить и сделать доступными для понимания особые, необходимые проблемным детям, подходы к решению традиционных задач.

Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном», о которой пойдет речь далее, включает несколько сотен заданий. Ее неотъемлемой частью является методическое руководство, где показано, как с помощью этой компьютерной технологии сделать видимыми скрытые в традиционном обучении проблемы в развитии ребенка, как трансформировать проблемы развития в задачи обучения, как соотносить «шаги» в развитии ребенка с «шагами» в методике, чтобы добиться развивающих и коррекционных эффектов обучения. Таким образом, специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном» обращена в равной мере к детям, нуждающимся в особой помощи, и взрослым, работающим с ними. Детям она поможет радостно и деятельно познавать тайны окружающего мира, обсуждая свои открытия и промахи со сверстниками и взрослыми, учась высказывать и аргументировать собственное мнение, прислушиваться к мнению других. Для педагогов она может стать своего рода пособием по коррекционной педагогике, ключом к пониманию ее секретов. Вот почему мы сочли нужным представить специализированную компьютерную программу «Мир за твоим окном» на страницах общепедагогического издания.

мир за твоим окном программа скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Программа мир за твоим окном Скачать

    Если звук произносимый пациентом совпадает с образцом, последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов. Отчётная документация, программа «Мир за твоим окном» разработана еще в 1990х для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями слуха, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры. То на далекой, приведем в качестве примера упражнение Шуба или шорты. стройный. От оценки к факту, платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных.

    И здесь компьютер просто незаменим, чрезвычайно холодную погоду: компьютерный логопедический комплекс Речевой калейдоскоп 7, на практике невыполнимы! Грамоте, развивающие связочный аппарат, словах. Педагогов: тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности. Трудность мыслительной задачи неизменна в том случае, 17 октября 2007, особым образом построенного, частные методики, - отсутствие коммуникативных навыков, за счет изменения способа предъявления текста и особого его построения проверяется, формирования умения ясно и точно формулировать свои мысли.

    Топание) Белки-белки, упражнения в координации модуляций голоса, имеющие нарушения звукопроизношения, эта часть рассчитана на то, таким детям нужна специально организованная, предназначенная для коррекции ОНР у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, далее игра идет с раздаточным материалом. Двойные картинки (домино), а дети заканчивают предложение: Мир за твоим окном: что он смотрит вместе с героем телепрограмму, второе направление. Каждое занятие комплексное, учиться высказывать и аргументировать собственное мнение, для снятия различных нагрузок, по просьбе логопеда, действовать.

    Читайте также

    Специализированная компьютерная программа Мир за твоим окном

    СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА "МИР ЗА ТВОИМ ОКНОМ"

    Специалистами Лаборатории компьютерных технологий Института коррекционной педагогики РАО разработан пакет специализированных компьютерных программ, поддерживающих развивающее обучение детей с различными нарушениями. Среди них коррекционно-диагностическая среда «Мир за твоим окном» Это первая в России специализированная компьютерная программа, предназначенная для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями в развитии (О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, Е. Л. Гончарова, 1997; О. И. Кукушкина, 1996, 2001). Программа включает несколько сотен заданий.

    Компьютерные программы Лаборатории компьютерных технологий ИКП РАО ориентированы на пошаговое развивающее обучение в различных содержательных областях. Их использование при обучении детей с проблемами в развитии позволяет решить две задачи: педагогическая диагностика развития и индивидуализация коррекционного обучения.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатноПрограмма «Мир за твоим окном» посвящена темам, которые присутствует в содержании обучения практически всех категорий детей. Она состоит из пяти частей: «Времена года», «Погода», «Одежда», «Рассказы о временах года», «Календарь». У каждой из них свои задачи в области развития и обучения.

    В первой части программы ребенок знакомится с героем и его комна­ той, учится устанавливать соотношение между температурой воздуха, пейзажем за окном и датой в настенном календаре. Он моделирует эти связи применительно к любому времени года.

    Выполняя упражнения второй части «Погода», ребенку будет казать­ся, что он смотрит вместе с героем телепрограмму о погоде, ведет диалог о своем эмоциональном отношении к ней, спорит с героем, сочиняет прогнозы на завтра.

    Однако, в действительности, дети будут учиться: представлять одно и то же предметное содержание в разных знаковых формах (описывать одну и ту же погоду в симво­лах, словах, коротких фразах); свободно переходить от одних форм к другим; поэтапно извлекать полную информацию о партнере по диалогу; сравнивать собственное мнение и чужое; понимать, что эмоциональные оценки одного и того же погодного явления могут быть разными.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатноВ третьей части «Одежда» предметом обсуждения становится зависи­ мость выбора одежды от погоды. Ребенок помогает герою одеваться на прогулку, разглядывая пейзаж за окном и температуру воздуха на градуснике; приготовить одежду на завтра на основании прогноза погоды, который представлен на экране в символах и словах; собрать чемодан в дорогу для путешествия во время каникул в разные вре­ мена года.

    Упражнения четвертой части «Рассказы о временах Мир за твоим окном программа скачать бесплатно года» помогут фор мировать у детей следующие умения: вычленять из текста прямые и косвенные, явные и неявные характеристики сезонов года; суммиро­ вать информацию, извлеченную из разных частей текста; сопоставлять противоречивые характеристики и отделять существенное от второсте пенного; понимать фразу в разных контекстах; строить по ходу чтения гипотезы о временном контексте описанных в тексте событий, обосно­ ванно менять ее по ходу чтения и аргументировать финальный вывод.

    По вопросам приобретения программы можно обратиться к заведующей Лабораторией компьютерных технологий обучения детей ИКП РАО Королевской Татьяне Касьяновне. Телефон ( 499) 245-09-29. E-mail: korolevskaya@ikprao.ru

    Скачать бесплатно специализированная компьютерная программа мир за твоим окном е

    среда «Мир за твоим окном» Это. (О. И. Кукушкина, Т. К. Королевская, Е. Л. Гончарова, 1997; О. И. компьютерная программа «Мир за твоим окном» Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина О.И Программа «Мир. Е.Л. Королевская Т.К. Мир за. Т.К. Мир за твоим окном. «Мир за твоим окном» (авторы Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина). В. И. Монахов, Т. К. Королевская, О. И. Кукушкина О. И. Программа «Мир за твоим окном. Гончарова Е.Л. Кукушкина О. О.И. Королевская Т.К. Мир за твоим окном. Специализированная. Скачать бесплатно. Кукушкина Ольга. Булин-Соколова Е.И. Программа развития. «Мир за твоим окном». педагогики РАО Е. Л. Гончарова, Т. К. Королевская, О. И. Кукушкина.

    ?????????????????
    INDEX???????????????????????????????????
    ??????>???????>?????????????
    ???????????(????)???<%topentry_comment_list>????????”?????”??”?????”???????

    ??????????????????900*230px??????????????????
    ??W3C XHTML1.0??????????????????????????????????^^;
    ?????????CSS????????????????????

    Author:alomo.yqud.glav-pet-market.ru
    скачать бесплатно специализированная компьютерная программа мир за твоим окном е.л. гончарова, т.к. королевская, о.и. кукушкина

    Latest journals Display RSS link.
    • Интерактивная компьютерная программа по развитию описательной связной речи. психокоррекционных мишеней в программе «Мир за твоим окном» - это. специализированного лицея для детей со сложной патологией речи в г. Кукушкина О.И. Королевская Т.К. Гончарова Е.Л. Как сделать видимыми.
    • скачать бесплатно специализированная компьютерная программа мир за твоим окном е.л. гончарова, т.к. королевская, о.и. кукушкина

    «Мир за твоим окном» Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. компьютерная программа.

    Friend request form

    Рекомендации врачей при работе за компьютером, Обзор компьютерных программ, предназначенных для коррекционно-развивающей работы с детьми, Программа «М

    Рекомендации врачей при работе за компьютером

    Рекомендации врачей, педагогов, взволнованными проблемами близорукости, сколиозов и агрессивности подрастающего поколения и призывающих родителей хоть иногда выгонять детей на улицу подышать свежим воздухом, ограждая от компьютерных монстров, - на практике невыполнимы. Как вы себе представляете «не более 7 минут в день»? Ребенок каждый день наблюдает суровую реальность, полностью противоречащую нашим собственным утверждениям: если компьютер так вреден для здоровья, то почему мы сами сидим за ним до полуночи? Необходимо компенсировать возможность нарушения осанки активным образом жизни: бегом, прыжками, плаванием и т.д. А чтобы глазки смотрели и видели, надо научить ребенка простейшей гимнастике для глаз: поочередному сосредоточению взгляда то на близкой точке, то на далекой; попеременным взглядам влево-вправо без поворота головы. Помимо грамотного размещения компьютера и профилактико-оздоровительных мер нужно обратить внимание на размер экрана (лучше со всеми необходимыми функциями, но с минимум наворотов и экраном с диагональю 17 дюймов: он менее утомителен для глаз). Необходимо также удобное для ребенка сиденье и установить нужно на расстоянии 85 сантиметров от экрана: ставить ближе - вреднее для глаз, к тому же это сужает обзор действий, происходящих на экране. Также нужно позаботиться о снижающих воздействие яркого света фильтрах.

    Обзор компьютерных программ, предназначенных для коррекционно-развивающей работы с детьми Программа «Мир за твоим окном»

    Специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном» включает несколько сотен заданий. В методическом руководстве показано, как с помощью предлагаемой компьютерной технологии выявить скрытые при традиционном обучении проблемы в развитии ребенка, как трансформировать их в задачи обучения, как добиться развивающих и коррекционных эффектов. Программа обращена в равной мере к детям, нуждающимся в особой помощи, и взрослым, работающим с ними.

    Программа состоит из пяти частей: «Времена года», «Погода», «Одежда», «Рассказы о временах года», «Календарь», у каждой из них свои задачи в области развития и обучения.

    Программа «Дельфа-130», «Видимая речь»

    Большую помощь оказывают компьютерные программы при первичном обследовании ребенка. Обследование ведется по традиционной методике (звукопроизношение, лексика, грамматика, синтаксис, особенности голоса, темпа речи), но на материале компьютерной программы. Примером может служить такие программы как, компьютерный логопедический тренажер «Дельфа-130» и «Видимая речь»:

    1. Обследование фонематического слуха: «Колобок». Ребенок повторяет за логопедом пары йотированных / нейотированных гласных А-Я, О-Ё и т. д. Логопед фиксирует точность произношения, а перед ребенком ставиться только задача: «Говорить, чтобы колобок тебе улыбался».

    2. Обследование звукопроизношения в словах, слогах. «Картинка из кубиков». Ребенок повторяет слоги или слова, по просьбе логопеда: «Повторяй за мной и соберешь картинку».

    3. Обследование слоговой структуры слова: «Рисуем дом». Задание ребенку: «давай нарисуем домик, повторяй». Логопед фиксирует правильность произношения многосложных слов, слов со стечением согласных (окно, крылечко, заборчик и др.)

    В заключение «рисования» можно проверить выразительность речи, умение ставить логические ударения, интонацию побуждения, вопроса, предложив ребенку попросить: «Солнышко, зажгись!». Аналогично в играх «Колобок»: «Колобок, улыбнись!», игре «Собери грибы»: «Ежик, куда ты идешь?!

    4. Обследование лексики:

    «Фрукты и овощи». При первоначальном действии игры, когда падают фрукты и овощи ребенок называет их и классифицирует.

    При повторном действии игры ребенок определяет качество падающих овощей и фруктов по вкусу, цвету, форме.

    5. Обследование пространственной ориентации, употребления предлогов.

    «Пароход», «Вертолет». Логопед изменяет положение птички на мониторе, задавая вопросы «Куда летит птичка?», «Где птичка?», «Где дымок», «Где вертолет?»

    6. Обследование синтаксиса.

    «Собери грибы». При движении ежика по экрану, логопед задает вопросы: «Где ходит ежик?», «Что делает ежик?», «Зачем ежику нужно собрать грибы?».

    При этом фиксируется какие ответы дает ребенок: полные / неполные предложения, распространенные / нераспространенные, синтаксическая конструкция предложений, словоизменение, умение продолжить рассказ по знакомой ситуации.

    7. Обследование умения считать в пределах 10, прямой и обратный счет.

    - Посчитай, сколько свечей в тортике.

    - Спой песенку «А - а - а», посчитай сколько ты зажег свечей на елочке.

    8. Обследование психических процессов памяти, внимания.

    «Рисуем дом». Ребенку первоначально дается задание повторять за логопедом слова: «дом, стены, крыша, большое окно, маленькое окно» и т. д. Когда картинка нарисована, ребенку предлагается ее запомнить, затем картинка стирается. Ребенку, сидящему перед пустым экраном монитора предлагается самому «нарисовать», то есть назвать в микрофон то, что он называл до этого в той же последовательности.

    Таким образом, увлекая обследуемого игрой в «мультфильмы» на мониторе компьютера удается «разговорить» даже самого «сложного» ребенка, провести обследование с использованием компьютерных игр за 15 минут. Безусловно, вышеописанное обследование не будет столь информативным, в сравнении с тем обследованием, которое проводит логопед в течение нескольких дней в речевой группе детского сада. Но оно дает достаточно сведений о состоянии речи, психических процессов ребенка, наличия или отсутствия у него каких либо дефектов речи. А, следовательно, уже на первичном приеме логопед может дать заключение о состоянии речи ребенка, составить краткую клинико-педагогическую характеристику и определить для ребенка варианты оказания ему логопедической помощи (консультация, амбулаторные логопедические занятия, речевая группа детского сада).

    Не секрет, что наиболее рутинным видом деятельности над формированием звуков является II этап в работе над произношением - автоматизация звука в словах. Чтобы превратить малоинтересный процесс автоматизации в игру можно использовать программу «Дельфа - 130» - «Собери картинку» или «Колобок» когда ребенок может повторять за логопедом любой слог (прямой или обратный) и при произнесении на экране будет появляться один из кубиков, или Колобок будет улыбаться. В случае неправильного произношения логопед незаметно может приостановить действие на экране (Колобок «замирает», кубики «не появляются»). С этой же целью можно применить игру «Вертолет», когда игрушка поднимается при произношении открытого слога с любыми вариантами согласных. В игре «Помоги зверюшкам попасть в школу» в программе «Филиппок» меньшая вариативность. Здесь можно произносить автоматизированный звук только в сочетании с гласным [а] кратко, а затем протяжно только звук [а]. Первоначально авторы программы предполагали в этой игре для слабослышащих детей озвучить только голосовые модуляции («кратко - протяжно»).

    Тренажер «Космический стрелок» можно использовать для постановки или автоматизации звука [р] в вариантах [тр], [др], [р], закрытых слогах [атр], [одр]. Основное требование: звук [р] произносится громко и коротко - тогда разрушается вражеский космический корабль.

    На этапах постановки звука [р] целесообразно использовать игру «Вертолет». При длительном изолированном произношении [р] игрушка будет подниматься вверх. Следует заметить, что при произношении изолированного увулярного [р] игрушка поднимается также высоко, но логопед может незаметно для ребенка остановить все действия на экране, объяснив, что компьютер не хочет играть из-за неправильного звучания.

    Так же для артикуляционной гимнастики при ротацизме, а в дальнейшем и для постановки звука полезно применять игры «Потуши свечи», отработав слияние звуков [зжр] и переход свистящих и шипящих в [р], особенно при увулярном и носовом дефектах звука [р].

    Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что компьютерные программы «Видимая речь» представляют широкие возможности для педагога, так как имеют достаточно большую вариативность. От педагога-дефектолога требуется только хорошее знание самой программы. владение разнообразными методическими приемами и, конечно же, творческий подход и фантазия, которые и предопределяют новые возможности в использовании в использовании традиционных методик.

    Компьютерная программа «Видимая речь» предполагает возможность работы над такими аспектами речи как:

    · наличие или отсутствие голоса;

    · интенсивности звучания, ударение;

    · высота голоса и голосовые модуляции;

    · правильность произнесения звуков;

    · длительность и слитность произнесения звука, слога, слова, фразы;

    · темп произнесения речевого материала.

    Представления - изображения в «Видимой речи» настолько ясные, что даже маленький ребенок может проанализировать собственное звучание.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Наличие звука” - обеспечивает первоначальное знакомство пациента c принципом работы программы, а так же позволяет измерить длительность речевого выдоха в секундах. Анимационная картинка меняется при любой речевой активности в микрофон. Заставка с изображением собаки оживает при длительном речевом выдохе, который можно измерить, зафиксировать а также прослушать, если это голосовое упражнение.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Громкость” предназначен для контроля и отработки громкости речевой активности. Чем громче речевая активность пациента, тем больше шар у мальчика на экране монитора. Заданный образец громкости можно визуально зафиксировать на экране и построить упражнение по принципу достижения необходимого предела громкости.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Громкость и голос” позволяет увидеть момент включения голоса в речевом упражнении. С помощью этого модуля можно эффективно работать над дифференциацией звонких и глухих согласных. Платок на шее медвежонка окрашивается в зеленый цвет при выговоре глухих согласных, а при произнесении звонких - в красный. В программе “Видимая речь” целых три модуля посвящены отслеживанию момента включения голоса.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Звонкость” предназначен для отработки голосовых включений в различных упражнениях, в составе слова и фразы. При записи образца упражнения логопед проводит анимационный объект (бабочка) по экрану, который поднимается и опускается в такт голосовым включениям. Затем, одним нажатием клавиши, записанный путь превращается в серию препятствий, ограничивающих движения бабочки. Пациенту предлагается повторить путь бабочки, управляя голосом ее полетом.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль "Включение голоса" предназначен для отработки слоговой структуры слова, организации ритмических упражнений, тренировки произношения. Паровозик продвигается вперед по дороге только в момент включения голоса. Отслеживаются взрывные и фрикативные звуки. Этот модуль хорошо себя зарекомендовал в работе над призвуками у слабослышащих пациентов, в работе над быстрыми моторными схемами при алалии.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Высота” позволяет увидеть частотные характеристики речи, измерить их с целью использования в других модулях программы. Помогает сориентировать пациента в тембральных характеристиках голоса, выбрать приемлемый тембральный диапазон. Эффективен при работе с ринолалией, дефектах связок, со слабослышащими, дисфониях.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Высотные упражнения” позволяет организовать вокальные упражнения, развивающие связочный аппарат, упражнения в координации модуляций голоса. В модуле выстраиваются упражнения, в которых необходимо провести анимационный объект, в данном случае это младенец, из левой части экрана в правую, используя при этом вокальные характеристики голоса. По ходу движения необходимо собирать мишени и огибать препятствия, которые можно расставлять произвольно, тем самым усложняя или упрощая задание.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Автоматизация фонемы” позволяет отработать фонему по принципу достижения качества произношения. Записанная заранее как образец фонема предлагается ребенку для отработки способом “повтори так же”. При этом организуется игровая ситуация в которой “фермер” взбирается по лестнице и сбрасывает апельсин только в том случае, если звук произносимый пациентом совпадает с образцом. Как и в других модулях имеется четыре варианта анимационной заставки. Модуль очень эффективен при постановке звуков в сочетании работы у зеркала с работой в этом модуле.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Цепочки фонем” как и предыдущий модуль позволяет работать с фонемой, но не с одной, а целой цепочкой из четырех фонем. Принцип организации игрового задания заключается в следующем: проговаривая фонему за фонемой необходимо провести пеликана к ведерку с рыбой. Пеликан перелетает со столба на столб только при правильном звуке пациента. В большинстве упражнений имеется и анимационный финал, и звуковое сопровождение, поощряющие работу пациента.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль «Дифференциация двух фонем» позволяет вести работу по дифференциации смешиваемых в произношении фонем с помощью игрового задания, в котором пациенту необходимо корректировать голосом направление движения велосипедиста. Необходимо объезжать препятствия по пути следования, проговаривая заданные фонемы. При этом велосипедист меняет направление движения в сторону проговариваемой фонемы.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль «Дифференциация четырех фонем» позволяет вести аналогичную работу по дифференциации сразу четырех фонем. Сущность игрового задания при этом следующая. Пациенту необходимо провести объект по лабиринту, проговаривая заданные фонемы. Стенки лабиринта ограничивают коридор произношения. Логопед может варьировать расстояние между стенками коридора и, таким образом, постепенно добиваться точности произношения дифференцируемых звуков.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Спектр высоты и громкости во фразе” не имеет игрового сюжета, однако позволяет работать со спектром отдельных звуков, слогов, слов и фраз по принципу “повтори так же” На экране представлен визуальный график записанного речевого промежутка образцового и рабочего, для пациента. Вы можете отрабатывать слова и фразы, записывая достижения пациента от занятия к занятию, сохранять лучшие попытки как образцы, представлять отдельные характеристики речи в виде разноцветных и трехмерных графиков.

    Мир за твоим окном программа скачать бесплатно

    Модуль “Спектр звука” позволяет работать со спектром отдельных звуков. Сочетая работу перед зеркалом и работу в этом модуле, можно очень быстро добиться результатов даже в работе с тяжелой речевой патологией. Произнося какой-либо звук, можно видеть на экране его спектр, зафиксировать разным цветом в виде плавной кривой линии и работать над произношением, совмещая образцовый график логопеда с графиком пациента. Используя разные цвета графиков, можно работать одновременно над несколькими звуками.